+ Увеличить шрифт | + Уменьшить шрифт
Управление финансовЗападно-Казахстанской области
Телефон доверия+7 (7112) 53-33-90

Годовой объем областного бюджета по расходам на 2019 год утвержден в объеме 142,6 млрд. тенге                  Годовой объем областного бюджета по доходам на 2019 год утвержден в объеме 124,2 млрд. тенге, в том числе по налоговым поступлениям – 30,6 млрд. тенге                  В расходах областного бюджета на бюджетные программы развития на 2019 год запланировано 22,2 млрд. тенге                  Расходы областного бюджета на 1 марта 2019 года освоены на 24,5 млрд. тенге или 98,1% к плану на отчетный период                  Погашение основного долга по государственным эмиссионным ценным бумагам акимата ЗКО, размещенных на внутреннем рынке составило 2,0 млрд. тенге                  Исполнение по доходам областного бюджета на 1 марта 2019 года – 21,2 млрд. тенге, 107,2% к плану на отчетный период                  Фактическое поступление налогов в областной бюджет за январь-февраль 2019 года составило 6,5 млрд. тенге, 124,5% к плану на отчетный период                  Доходы от аренды имущества, находящегося в областной коммунальной собственности за январь-февраль текущего года составили 10,5 млн. тенге                 

Голосование

Вопрос «Знаете ли Вы о бюджете ?»

Показатели

  • 42 500 тенге

    минимальный размер заработной платы

  • 16 037 тенге

    минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты

  • 36 108 тенге

    минимальный размер пенсии

  • 2 525 тенге

    месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан

  • 29 698 тенге

    величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат

Историческая справка

ГлавнаяИсторическая справка

История образования финансовой системы

Уральская область в 1917 году занимала территорию в 287004,85 кв.в, на которой проживало 655,1 тыс.человек. В составе области находились: Уральский, Лбищенский, Гурьевский и Темирский уезды. Центр области располагался в г.Уральск.
С начала февраля 1917 года в Уральске создаются функциональные отделы Уральского Революционного Комитета, в том числе и финансовый отдел. Первым заведующим финансового отдела стал председатель Ревкома Павел Степанович Хаустов. Штат состоял из 25 человек.
Первоочередными задачами финотдела выдвигались:
- установление контактов с центральными органами;
- создание финансовых органов на местах;
- разработка смет и открытие кредитов учреждениям;
- ликвидация частных банков в г.Уральске;
- определение денежных знаков, имеющих право хождения;
- определение размеров окладов и жалованья;
- проведение в жизнь местных налогов;
- выдача лицензий и контроль за частным производством и торговлей.
В марте 1919 года образованы уездные финорганы в Лбищенске, Темире, Уральске, в ноябре - в Илеке. Финорганами велась активная работа по сбору местных налогов для пополнения казны региона. Было введено 9 видов налогов:
1) Надбавка к гос.прогрессивному подоходному налогу за 1919 год;
2) Дополнительный сбор к основному промысловому налогу с торгово-промышленных предприятий за 1919 год;
3) Специальный квартирный налог;
4) Сбор с публичных зрелищ и увеселений;
5) Сбор со скота;
6) Сбор с лиц, нанимающих домашнюю прислугу;
7) Сбор с извозничьего промысла;
8) Сбор с собак;
9) Сбор с лошадей и частных экипажей.
Финансовая политика 20-х годов прошлого века ставила перед собой следующие задачи:
в сфере социально-экономической - ликвидировать весь частно-кредитный институт;
в сфере денежного обращения - приспособить свою деятельность и свои учреждения к необходимости свободного использования системы эмиссионного хозяйства с предвидением постепенного обесценения;
в сфере учета и расходования ресурсов - к приучению всех государственных учреждений и предприятий к экономному, наиболее производственному ведению своего хозяйства, что выражалось в укреплении строго сметного порядка;
в сфере организационной - к созданию на местах нового аппарата, призванного стать единым для всей губернии кассовым и учетно-расчетным аппаратом, - центральной для всех бухгалтерией.
В те годы финансовая служба региона испытовала огромные трудности.
Во-первых, сказывалась потребность в деньгах. Отсутствие их пагубно отражалось на ходе всего хозяйственного строительства. Так, в 1921 году для Уральской губернии требовалось 9 млрд 460 млн. рублей, получено 5 млрд 307 млн. рублей.
Во-вторых, местный бюджет в губернии был слаб и дефицитен, поступаемые доходы по местному бюджету в подавляющем большинстве не покрывали сумму зарплат.
Тяжелые испытания прошли финансисты области в годы Великой Отечественной войны, когда были поставлены задачи по резкому сокращению расходов, не связанных с военным производством, по выявлению дополнительных ресурсов предприятиям военной промышленности.
В послевоенные и последующие годы в дело финансового развития области, укрепление его финансового состояния внесли большой вклад известные финансисты, как Зверев Григорий Тимофеевич, Амелин Леонид Иванович, Уразова Мадина Уразовна, Рахимбеков Женис Рахимбекович и другие видные государственные деятели.
Ветераны-финансисты хорошо помнят период начала и середины 90-х годов когда предприятия города и области практически не работали, не выплачивалась заработная плата, работники бюджетных организаций получали заработную плату с задержкой три-четыре месяца, а бюджет области был всего несколько миллиардов тенге. Нужно было проявлять виртуозную работу по изысканию финансовых средств на содержание всей инфрастуктуры города и области.
Все тяготы экономического кризиса начала и середины 1990-х годов легли на плечи тех, кто в последние годы работал, а также продолжает упорно трудиться в финансовой системе области: Хамитова А.Ш., Жабалбаевой А.С., Лила Л.Н., Бисеновой М.Б., Латыевой Р.А., Селезневой Т.А., Шишкиной Т.А., Жангировой Б.Б., Савиных Т.П., Казимирской В.П., Кукловой Т.А., Уразгалиевой Г.Г., Белугиной Н.П., Джунусовой С.З., Шалтаевой С.К., Шиниязовой М.Р., Ергалиева К.М., Жусупкалиева Б.С., Тукрановой Г.А., Басировой Ж.К., Ниеткалиевой Б.А., Нурмагамбетова Б.Б., Хамиева С.Х. и многих других финансистов.
В 2004 году 24 апреля был принят первый Бюджетный кодекс Республики Казахстан.
Бюджетный кодекс регулирует бюджетные, межбюджетные отношения, устанавливает основные положения, принципы и механизмы функционирования бюджетной системы, образования и использования бюджетных средств, а также формирование и использование Национального фонда Республики Казахстан. Постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 31 декабря 2004 года №369 принято постановление о реорганизации государственных учреждений «Западно-Казахстанское областное финансовое управление» и «Управление коммунальной собственности» путем слияния в государственное учреждение «Департамент финансов Западно-Казахстанской области».
В соответствии с постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 16 апреля 2008 года №113 государственное учреждение «Департамент финансов Западно-Казахстанской области» переименован в государственное учреждение «Управление финансов Западно-Казахстанской области».
В соответствии с постановлением акимата области от 16 апреля 2008 года №113 государственное учреждение «Департамент финансов Западно-Казахстанской области» переименован в государственное учреждение «Управление финансов Западно-Казахстанской области», которое и по сей день является одним из основных звеньев финансовой системы области.
На данном этапе основными направлениями в работе управления финансов области являются:
1) организация процесса исполнения местного бюджета, ведения бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета;
2) обеспечение управления областным коммунальным имуществом.
Мы сегодня отчетливо понимаем, что период реформирования общества оказался для Казахстана не только тяжелым испытанием, но и годами достижения определенных успехов в становлении и укреплении финансовой системы Республики Казахстан. Необходимо продолжать совершенствоваться, чтобы достигнуть желаемых перемен в стабилизации экономики, в том числе и в области финансов.
Труд во имя процветания нашей республики, улучшение жизни народа – во все времена были основными принципами работы любого финансиста, и эта традиция продолжается и сегодня.